—екретные поправки в ѕƒƒ: знак «Ўипы» отмен€т, европротокол сделают об€зательным

Ћично у мен€ предчувствие, что поправки в любой момент могут быть опубликованы, и вступ€т в силу сразу после публикации. ѕотому описываю, что нас ждет, чтобы новость не была неожиданностью.

ѕочему нынешн€€ редакци€ ѕƒƒ противоречит новой редакции закона «ќб ќ—ј√ќ»? ѕотому что ≈вропротокол с 1 июн€ 2018 можно оформл€ть и при наличии разногласий между водител€ми, а ѕƒƒ данные действи€ запрещают.

ѕри наличии разногласий, в закон добавлены особые требовани€ по фиксации данных, св€занных с ƒ“ѕ, в части технических средств или программ, позвол€ющих получить достоверные данные. ≈сли загл€нуть в 2019 год, то вступ€т в силу очередные поправки к закону «ќб ќ—ј√ќ». » в ћ¬ƒ одним махом решили избавитьс€ от головной боли переноса текущих и последующих поправок из закона в ѕƒƒ, просто поставив в ѕравила ссылку на законодательство об об€зательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

»так, что должны делать водители, если произошло ƒ“ѕ без пострадавших в соответствии с ожидаемой новой редакцией ѕƒƒ?

ѕервое и главное: прежде, чем выезжать на дорогу, водители должны постичь все тонкости законодательства по ќ—ј√ќ. ¬едь в случае ƒ“ѕ они на свой страх и риск должны решить, есть возможность оформить ≈вропротокол или нет? ≈сли такова€ возможность имеетс€, а водители ею не воспользовались, то имеет место нарушение новых требований ѕƒƒ. “еоретически со временем, если водители вызвали полицию, хот€ можно было обойтись и без ее участи€, им могут выписать штраф за неисполнение об€занностей при ƒ“ѕ.

ќсобый упор сделан на об€занность освободить проезжую часть, если пострадавшие автомобили мешают проезду. ѕредварительно данные по ƒ“ѕ фиксируетс€ с помощью упом€нутых выше технических или программных средств, а если такой возможности нет, то следует хот€ бы засн€ть на фото или видео, что, где и как произошло.

ќстальные поправки, касающиес€ оформлени€ ≈вропротокола более-менее пон€тны.

„то еще интересного в ожидаемых поправках?

÷елую гамму чувств вызывает поправка в ѕƒƒ, касающа€с€ установки знаков «»нвалид». «акон о том, что данные знаки должны выдаватьс€ соответствующими структурами дл€ индивидуального использовани€, прин€т еще в прошлом году и давно вступил в силу. “о есть покупать знаки «»нвалид» в магазине и ставить на машину сейчас по закону уже нельз€, а по ѕƒƒ — можно. √осударственна€ машина настолько неповоротлива, что хронически не успевает за изменени€ми в законодательстве.

ѕро отмену знака «Ўипы» сломано множество копий. ¬ыскажу свое мнение. ѕокрышка высыхает за 4 года.  ак только резина высохла, шипы из нее начинают высыпатьс€ сплошным потоком. ≈здить на такой резине небезопасно — она потер€ла свою м€гкость. » даже если протектор до положенной глубины в 4 мм не изношен, колеса без шипов надо заменить.

јналогично и с зимними нешипованными колесами. ’очешь ездить безопасно? ћен€й раз в 4 года.

“аким образом, полное обновление парка покрышек происходит максимум за 5 лет. ≈сли учесть посто€нное совершенствование колес, то по своим характеристикам шипованные и нешипованные покрышки давно приблизились друг к другу. «нак «Ўипы» потер€л свою актуальность.

ѕо€вилось еще пространное дополнение к об€занност€м водителей при ƒ“ѕ: «ѕри нахождении на проезжей части водитель об€зан соблюдать меры предосторожности», на первый взгл€д удивл€ет. Ќо если присмотретьс€, то любое действие участников дорожного движени€ на месте ƒ“ѕ, которое повлекло новое ƒ“ѕ, сразу попадает под действие ч.1 ст.12.27  ојѕ, и проблем с оформлением административного дела нет.

Ќапример, после ƒ“ѕ водитель оставил дверь автомобил€ открытой и спровоцировал новое ƒ“ѕ — получите штраф в 1000 руб.

¬озвращаемс€ к первому абзацу. ќписанные поправки в ѕƒƒ еще только ожидаютс€. ¬озможно, они будут выгл€деть несколько иначе, но однозначно они будут прин€ты в ближайшее врем€.

ёрий ѕанченко известен как автор книги «ёридическа€ грамотность автомобилистов», котора€ теперь доступна в электронном виде и которую можно скачать себе на компьютер. ƒанна€ книга €вл€етс€ справочником, охватывающим большую часть вопросов, св€занных с дорожным движением, и позвол€ющим сэкономить врем€ в поисках, возникших во взаимоотношени€х водитель-государство, содержит ссылки на соответствующие документы.