Секретные поправки в ПДД: знак «Шипы» отменят, европротокол сделают обязательным

Лично у меня предчувствие, что поправки в любой момент могут быть опубликованы, и вступят в силу сразу после публикации. Потому описываю, что нас ждет, чтобы новость не была неожиданностью.

Почему нынешняя редакция ПДД противоречит новой редакции закона «Об ОСАГО»? Потому что Европротокол с 1 июня 2018 можно оформлять и при наличии разногласий между водителями, а ПДД данные действия запрещают.

При наличии разногласий, в закон добавлены особые требования по фиксации данных, связанных с ДТП, в части технических средств или программ, позволяющих получить достоверные данные. Если заглянуть в 2019 год, то вступят в силу очередные поправки к закону «Об ОСАГО». И в МВД одним махом решили избавиться от головной боли переноса текущих и последующих поправок из закона в ПДД, просто поставив в Правила ссылку на законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Итак, что должны делать водители, если произошло ДТП без пострадавших в соответствии с ожидаемой новой редакцией ПДД?

Первое и главное: прежде, чем выезжать на дорогу, водители должны постичь все тонкости законодательства по ОСАГО. Ведь в случае ДТП они на свой страх и риск должны решить, есть возможность оформить Европротокол или нет? Если таковая возможность имеется, а водители ею не воспользовались, то имеет место нарушение новых требований ПДД. Теоретически со временем, если водители вызвали полицию, хотя можно было обойтись и без ее участия, им могут выписать штраф за неисполнение обязанностей при ДТП.

Особый упор сделан на обязанность освободить проезжую часть, если пострадавшие автомобили мешают проезду. Предварительно данные по ДТП фиксируется с помощью упомянутых выше технических или программных средств, а если такой возможности нет, то следует хотя бы заснять на фото или видео, что, где и как произошло.

Остальные поправки, касающиеся оформления Европротокола более-менее понятны.

Что еще интересного в ожидаемых поправках?

Целую гамму чувств вызывает поправка в ПДД, касающаяся установки знаков «Инвалид». Закон о том, что данные знаки должны выдаваться соответствующими структурами для индивидуального использования, принят еще в прошлом году и давно вступил в силу. То есть покупать знаки «Инвалид» в магазине и ставить на машину сейчас по закону уже нельзя, а по ПДД — можно. Государственная машина настолько неповоротлива, что хронически не успевает за изменениями в законодательстве.

Про отмену знака «Шипы» сломано множество копий. Выскажу свое мнение. Покрышка высыхает за 4 года. Как только резина высохла, шипы из нее начинают высыпаться сплошным потоком. Ездить на такой резине небезопасно — она потеряла свою мягкость. И даже если протектор до положенной глубины в 4 мм не изношен, колеса без шипов надо заменить.

Аналогично и с зимними нешипованными колесами. Хочешь ездить безопасно? Меняй раз в 4 года.

Таким образом, полное обновление парка покрышек происходит максимум за 5 лет. Если учесть постоянное совершенствование колес, то по своим характеристикам шипованные и нешипованные покрышки давно приблизились друг к другу. Знак «Шипы» потерял свою актуальность.

Появилось еще пространное дополнение к обязанностям водителей при ДТП: «При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности», на первый взгляд удивляет. Но если присмотреться, то любое действие участников дорожного движения на месте ДТП, которое повлекло новое ДТП, сразу попадает под действие ч.1 ст.12.27 КоАП, и проблем с оформлением административного дела нет.

Например, после ДТП водитель оставил дверь автомобиля открытой и спровоцировал новое ДТП — получите штраф в 1000 руб.

Возвращаемся к первому абзацу. Описанные поправки в ПДД еще только ожидаются. Возможно, они будут выглядеть несколько иначе, но однозначно они будут приняты в ближайшее время.

Юрий Панченко известен как автор книги «Юридическая грамотность автомобилистов», которая теперь доступна в электронном виде и которую можно скачать себе на компьютер. Данная книга является справочником, охватывающим большую часть вопросов, связанных с дорожным движением, и позволяющим сэкономить время в поисках, возникших во взаимоотношениях водитель-государство, содержит ссылки на соответствующие документы.