ѕечально, но автомобилисты уже давно привыкли к стабильному росту цен на бензин и дизель
ѕечально, но автомобилисты уже давно привыкли к стабильному росту цен на бензин и дизель

–екорд по максимальной цене за бензин обновилс€ в но€бре 2017 года. —перва скакнул ценник на оптовом рынке, а за ним подт€нулась и розница. » это при том, что но€брь считаетс€ спокойным мес€цем дл€ топливного рынка: когда сезонные факторы вроде активизации автомобилистов или сельскохоз€йственного сектора не оказывают давление на цену. “огда причиной резкого подорожани€ назвали модернизацию ключевых предпри€тий, котора€ сократила поставки топлива на рынок и взвинтила его цену.

—ледующее серьезное подорожание произошло в €нваре 2018 года. “огда средний ценник по –оссии за литр ј»-95 составил 41,05 рубл€. Ќа рост цен повли€ли акцизы, которые в этом году повышаютс€ дважды. ≈сли на конец прошлого года акциз на бензин п€того класса составл€л 10 535 рублей за тонну, с 2018 года акциз на бензин п€того класса подн€лс€ до 11 213 рублей. ¬торой этап повышени€ начнетс€ уже 1 июл€ — акциз вырастет еще на 769 рублей. ¬сего за 2018 год прибавка составит 1447 рублей за тонну, что эквивалентно росту розничной цены на 1,1 рубл€.

¬ начале года эксперты и аналитики предупреждали — ждать момента, когда литр топлива будет стоить 42–43 рубл€, осталось совсем не долго. » вот это случилось. ѕосле резкого апрельского роста, отмеченного –осстатом, в мае средн€€ цена на ј»-95 составила 42,03 рубл€ за литр, ј»-92 — 39,06, а дизельного топлива — 41,57.

Ќу а по итогам за прошедший апрель можно уже рассмотреть более длительную динамику изменени€ розничных цен на топливо. «а 10 лет ј»-95 подорожал на 19,06 рубл€, а ј»-92 — на 17,33. ƒизтопливо скакнуло сильнее всего — с 20,99 рубл€ (апрель 2008 года) до 40,93 (апрель 2018 года) — на 19,94 рубл€.

Ѕензин дорожает скачками: в апреле обновилс€ максимальный ценник на топливо

Ќа апрельском скачке, уверены аналитики, рост цен на топливо не остановитс€. ¬о-первых, из-за предсто€щего повышени€ акциза, о котором мы говорили выше. ¬о-вторых, из-за проведени€ традиционных ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах (Ќѕ«) и сезонного спроса.  ак сообщают «¬едомости» со ссылкой на гендиректора агентства «јналитика товарных рынков» ћихаила “урукалова, темпы роста в ближайшие недели будут только ускор€тьс€. ¬ итоге за 2018 год цены на топливо могут вообще опередить инфл€цию в разы. ¬ том числе и потому, что нефтепродукты в последнее врем€ выгоднее именно экспортировать, а не продавать в –оссии:

— ѕроблема не только в том, что на рынке мало товара, но и в том, что внутренний рынок радикально невыгоден дл€ нефт€ных компаний, — объ€снил ћихаил “урукалов на страницах «¬едомостей».

Ќо что это значит дл€ простого потребител€? ¬ первую очередь — увеличение расходов на автомобиль. –ассмотрим на примере среднестатистического автомобилиста. ѕредположим, машину в профессиональной де€тельности он не использует, но регул€рно ездит по городу, в летний сезон — на дачу, а еще раз в год — своим ходом на море. ƒопустим, за год у него при этом накапливаетс€ пробег в 20 000 километров. ≈сли в течение этого времени он будет заправл€тьс€ ј»-95 по майской стоимости в 42,03 рубл€ за литр, то за 12 мес€цев только на топливо он потратит 84 060 рублей. ≈сли бы мы рассчитывали расход на год по прошлогодней цене за бензин (39,50 за литр ј»-95), получилось бы чувствительно меньше — 79 000 рублей. ј вы готовы платить еще больше?